Особенности автомобильной кожи

На сегодняшний день натуральная автомобильная кожа является одним из самых популярных материалов для обивки салонов автомобилей. Презентабельная, практичная, прочная, долговечная и неприхотливая в уходе, она способна прослужить в качестве обивки салона на протяжении многих лет, сохраняя свой внешний вид и все необходимые потребительские качества.

Для получения выдающихся характеристик автомобильная кожа проходит сложный многоэтапный процесс Производства, основные этапы которого мы и рассмотрим в рамках данной статьи.

Выделка и производство автомобильной кожи

Автомобильная кожа вырабатывается в основном из шкур КРС, которые после первичной выделки проходят специальную обработку для повышения прочности и долговечности, получая дополнительную защиту от воздействия влаги и грязи.

Процесс производства автомобильной кожи можно разделить на следующие этапы:

  1. Подбор сырья.

Первым этапом производства автомобильной кожи является подбор качественного и подходящего по характеристикам сырья. В большинстве случаев это кожа быков и коров, реже – коз и овец, и еще реже – различных экзотических животных. При подборе кожи необходимо учитывать ее толщину, площадь, прочность, мягкость, эластичность, однородность и цвет. От этих параметров зависит то, каким образом, по какому назначению и в каком месте салона будет использоваться кожа при отделке.

  1. Выделка кожи.

После того, как сырье было отобрано, оно поступает на выделку, которую можно разделить на несколько подэтапов на примере кожи КРС:

  • очистка от остатков подкожных структур и удаление шерсти: на данном этапе шкуру очищают при помощи механических методов (мездрение)и удаляют шерсть с применением химических и механических средств;
  • соление и золение: на данном этапе очищенную кожу подвергают воздействию солей, щелочей, кислот, извести и золы Для предотвращения ее гниения и разложения, а также сохранения ее структуры для последующих этапов выделки;
  • дубление: на данном этапе кожевенный полуфабрикат на продолжительное время помещают в специальные ванны с дубильным раствором, который проникает глубоко в структуру кожи и стабилизирует ее состояние на весь дальнейший срок эксплуатации. Дубление может быть как гомогенным, так и комбинированным;
  • окрашивание: на данном этапе кожу подвергают сквозному барабанному окрашиванию в желаемый цвет, при необходимости предварительно отбелив специальными средствами;
  • Гидрофобизация: на данном этапе кожу обрабатывают химическими веществами для защиты от воздействия влаги и придания ей водоотталкивающих свойств;
  • промывка и сушка: на данном этапе кожу отмывают от следов веществ с предыдущих этапов выделки и продуктов сопутствующих химических реакций, а затем тщательно высушивают в особых условиях;
  • шерфование: на данном этапе кожу в случае производственной необходимости разделяют (распиливают) на несколько слоев для получения нужной толщины готовой кожи (не обязательный этап);

 

  • механическая обработка: На данном этапе кожу обрабатывают механическим способом для получения нужной мягкости, эластичности и прочности;
  • текстурирование: на данном этапе лицевая поверхность кожи подвергается лазерному или механическому тиснению (штампованию, прессованию, прокатке) для получения необходимого рисунка поверхности, фактуры или имитации кожи других животных, а также сокрытия дефектов лица (не обязательный этап);
  • перфорирование: на данном этапе кожа подвергается механическому или лазерному перфорированию для получения перфорированной разновидности автомобильной кожи, призванной обеспечить повышение способности кожи к влаго- и теплообмену, а также улучшению воздухопроницаемости материала в обе стороны (не обязательный этап);
  • финишная защитная отделка: на данном этапе лицевая поверхность кожи подвергается обработке веществами для защитной отделки, такими, как воски, лаки, полимеры и аппретуры, призванными придать коже дополнительную защиту от появления пятен и царапин, усилить ее устойчивость к истиранию, защитить от потери цвета и выгорания под воздействием прямых солнечных лучей, а также обеспечить внешние характеристики, в том числе глянцевый, матовый или патинированный эффект поверхности, требуемые для определенных производственных нужд при обивке салонов автомобилей.
  1. Раскрой кожи.

Готовая автомобильная кожа после выделки выкраивается и разрезается на элементы нужной формы и размера по специальным лекалам и шаблонам, разрабатываемым для каждой модели автомобиля.

  1. Изготовление автомобильных сидений и деталей салона.

Кожа с больших однородных участков шкуры идет на обтяжку сидений: ее склеивают и прострачивают, соединяя в необходимую конфигурацию, а затем натягивают на каркасы сидений и крепят с помощью скрытых элементов. Более мелкие участки шкуры идут на отделку панели приборов, бардачка, дверных вставок, руля и ручки КПП.

Даже такое краткое описание этапов производства автомобильной кожи дает представление о том, что это довольно сложный и трудоемкий процесс, который включает в себя множество различных операций с обязательным внимательным контролем качества промежуточных результатов. Каждый этап производства играет важную роль в создании высококачественной автомобильной кожи, отвечающей заданным характеристикам и необходимым требованиям производителей автомобилей, и как следствие – требованиям и пожеланиям их будущих владельцев.

Если рассматривать автомобильную кожу, доступную в розничной продаже и предназначенную для перетяжки салонов автомобилей с пробегом, то и тут можно быть уверенным в том, что в большинстве случаев мы столкнемся с качественным продуктом, поскольку вся автомобильная кожа известных производителей проходит строгий контроль качества на каждом этапе производства, среди которых тестирование на механическую прочность и устойчивость к различным воздействиям, сопряженным с эксплуатацией автомобиля.

Кроме того, производители автомобильной кожи постоянно совершенствуют свои технологии и внедряют различные ноу-хау для удовлетворения растущих потребностей и требований современной автомобильной промышленности.

Свойства автомобильной кожи

Готовая автомобильная кожа как правило обладает более гладкой и плотной текстурой в сравнении с аналогичной кожей для пошива одежды и галантереи, и при этом имеет дополнительную защиту от истирания, намокания, потери цвета и потускнения поверхности. Она легко поддается чистке и поддерживается в прекрасном состоянии при помощи простых методов и средств. При надлежащем своевременном уходе элементы салона, отделанные автомобильной кожей, долго сохраняют привлекательный и безусловно статусный внешний вид, не теряя своей гладкости, не деформируясь и оставаясь презентабельными даже после длительной эксплуатации автомобиля.

Качественная кожа в отделке салона является не только эстетическим элементом интерьера, но и функциональным материалом, который обеспечивает комфорт в салоне при возможности более долговременного пользования любимым автомобилем.

Еще одним важным преимуществом автомобильной кожи является то, что она превосходно сочетается со многими материалами, применяемыми для обивке салонов: пластиком, велюром, алькантарой, текстилем, нейлоном, карбоном, деревом, алюминием и титаном. Подобная универсальность дает возможность разработать множество вариантов дизайна салонов, способных во многом определить стиль и удовлетворить вкусы и предпочтения будущих владельцев автомобилей.

В последнее время широкое распространение в качестве материалов для обивки салонов автомобилей получили и различные высококачественные материалы искусственного происхождения, успешно имитирующие натуральную кожу. И это далеко не тот пресловутый и нелюбимый всеми дерматин, и даже не новомодная эко-кожа, качество которой в большинстве случаев не позволяет использовать ее для обивки салонов автомобилей. В первую очередь речь идет о хорошо известной всем алькантаре: она очень похожа по своим тактильным ощущениям на натуральную замшу или велюр, однако несмотря на это, вопреки расхожему мнению представляет собой высокотехнологичный и очень качественный искусственный материал, который никогда не используется для отделки салонов недорогих автомобилей. А вот в дорогих или дополнительно тюнингованных, напротив, встречается довольно часто.

Возвращаясь к натуральной автомобильной коже, можно констатировать, что это – достаточно дорогостоящий материал, и поэтому в автомобилях эконом-класса она практически не встречается. Если же речь идет о приобретении автомобиля бизнес или представительского класса, а также эксклюзивных спортивных моделей или люксовых внедорожников, то навряд ли покупатели таких автомобилей будут задумываться о том, в какую сумму им обошелся салон, щедро отделанный эксклюзивной натуральной кожей.

Если же рассматривать полную перетяжку салона бывшего в употреблении автомобиля, то относительно высокая цена автомобильной кожи может стать ее единственным недостатком. Однако он с лихвой компенсируется ее многочисленными преимуществами при долгосрочной эксплуатации автомобиля.

К субъективным и весьма условным недостаткам автомобильной кожи можно отнести то, что некоторым автовладельцам обитые кожей сиденья при отсутствии в них системы вентиляции или кондиционера в салоне в жаркую погоду доставляют больший дискомфорт при контакте с телом, нежели сиденья, обитые велюром или иным текстильным материалам.

Не лишним будет напоследок дать и два практических совета. Первый заключается в том, что если вы решились на перетяжку салона вашего автомобиля, то в большинстве случаев стоит предпочесть кожу более темных оттенков, поскольку она намного менее прихотлива в уходе, а следы различных загрязнений и долговременной эксплуатации на ней менее заметны. Важно и то, что в случае необходимости ее легче подкрасить, нежели кожу светлых тонов. Второй совет заключается в том, что для ухода за автомобильной кожей следует использовать только предназначенные для такой кожи средства, по возможности избегая всяческой самодеятельности и «народных» методов чистки и ухода за натуральной кожей, способных привести к весьма плачевным результатам. Поверьте, в таком случае экономия на профессиональных средствах будет несоизмерима с ощутимыми финансовыми затратами, сопряженными с перетяжкой салона.

Подводя итог можно сделать вывод о том, что натуральная кожа – это весьма практичный и привлекательный материал для обивки салона автомобиля. Она подвержена износу в гораздо меньшей степени в сравнении с прочими материалами и способна доставлять удовольствие автовладельцу и его пассажирам, добавляя элегантности, комфортабельности и презентабельности любой модели автомобиля.

Где купить натуральную автомобильную кожу

На сегодняшний день автомобильную кожу в большинстве своем предлагают магазины, профессионально занимающиеся продажей натуральной кожей различного производственного назначения, тюнинг-ателье, специализирующиеся на перетяжке салонов автомобилей, а также компании и частные мастера, занимающиеся пошивом чехлов для автомобильных сидений и рулевых колес на заказ. И если профессиональные кожевенные магазины предлагают приобрести автомобильную кожу как она есть, то тюнинг-ателье и частные мастера – только в пакете своих услуг по перетяжке салона, либо в виде готовых чехлов для сидений и рулевых колес.

Предлагаем вам ознакомиться с ассортиментом автомобильной кожи, представленной в нашем интернет-магазине и продаваемой как в розницу, так и оптом.