На сегодняшний день натуральная автомобильная кожа является одним из самых популярных материалов для обивки салонов автомобилей. Презентабельная, практичная, прочная, долговечная и неприхотливая в уходе, она способна прослужить в качестве обивки салона на протяжении многих лет, сохраняя свой внешний вид и все необходимые потребительские качества.
Для получения выдающихся характеристик автомобильная кожа проходит сложный многоэтапный процесс Производства, основные этапы которого мы и рассмотрим в рамках данной статьи.
Выделка и производство автомобильной кожи
Автомобильная кожа вырабатывается в основном из шкур КРС, которые после первичной выделки проходят специальную обработку для повышения прочности и долговечности, получая дополнительную защиту от воздействия влаги и грязи.
Процесс производства автомобильной кожи можно разделить на следующие этапы:
- Подбор сырья.
Первым этапом производства автомобильной кожи является подбор качественного и подходящего по характеристикам сырья. В большинстве случаев это кожа быков и коров, реже – коз и овец, и еще реже – различных экзотических животных. При подборе кожи необходимо учитывать ее толщину, площадь, прочность, мягкость, эластичность, однородность и цвет. От этих параметров зависит то, каким образом, по какому назначению и в каком месте салона будет использоваться кожа при отделке.
- Выделка кожи.
После того, как сырье было отобрано, оно поступает на выделку, которую можно разделить на несколько подэтапов на примере кожи КРС:
- очистка от остатков подкожных структур и удаление шерсти: на данном этапе шкуру очищают при помощи механических методов (мездрение)и удаляют шерсть с применением химических и механических средств;
- соление и золение: на данном этапе очищенную кожу подвергают воздействию солей, щелочей, кислот, извести и золы Для предотвращения ее гниения и разложения, а также сохранения ее структуры для последующих этапов выделки;
- дубление: на данном этапе кожевенный полуфабрикат на продолжительное время помещают в специальные ванны с дубильным раствором, который проникает глубоко в структуру кожи и стабилизирует ее состояние на весь дальнейший срок эксплуатации. Дубление может быть как гомогенным, так и комбинированным;
- окрашивание: на данном этапе кожу подвергают сквозному барабанному окрашиванию в желаемый цвет, при необходимости предварительно отбелив специальными средствами;
- Гидрофобизация: на данном этапе кожу обрабатывают химическими веществами для защиты от воздействия влаги и придания ей водоотталкивающих свойств;
- промывка и сушка: на данном этапе кожу отмывают от следов веществ с предыдущих этапов выделки и продуктов сопутствующих химических реакций, а затем тщательно высушивают в особых условиях;
- шерфование: на данном этапе кожу в случае производственной необходимости разделяют (распиливают) на несколько слоев для получения нужной толщины готовой кожи (не обязательный этап);
- механическая обработка: На данном этапе кожу обрабатывают механическим способом для получения нужной мягкости, эластичности и прочности;
- текстурирование: на данном этапе лицевая поверхность кожи подвергается лазерному или механическому тиснению (штампованию, прессованию, прокатке) для получения необходимого рисунка поверхности, фактуры или имитации кожи других животных, а также сокрытия дефектов лица (не обязательный этап);
- перфорирование: на данном этапе кожа подвергается механическому или лазерному перфорированию для получения перфорированной разновидности автомобильной кожи, призванной обеспечить повышение способности кожи к влаго- и теплообмену, а также улучшению воздухопроницаемости материала в обе стороны (не обязательный этап);
- финишная защитная отделка: на данном этапе лицевая поверхность кожи подвергается обработке веществами для защитной отделки, такими, как воски, лаки, полимеры и аппретуры, призванными придать коже дополнительную защиту от появления пятен и царапин, усилить ее устойчивость к истиранию, защитить от потери цвета и выгорания под воздействием прямых солнечных лучей, а также обеспечить внешние характеристики, в том числе глянцевый, матовый или патинированный эффект поверхности, требуемые для определенных производственных нужд при обивке салонов автомобилей.
- Раскрой кожи.
Готовая автомобильная кожа после выделки выкраивается и разрезается на элементы нужной формы и размера по специальным лекалам и шаблонам, разрабатываемым для каждой модели автомобиля.
- Изготовление автомобильных сидений и деталей салона.
Кожа с больших однородных участков шкуры идет на обтяжку сидений: ее склеивают и прострачивают, соединяя в необходимую конфигурацию, а затем натягивают на каркасы сидений и крепят с помощью скрытых элементов. Более мелкие участки шкуры идут на отделку панели приборов, бардачка, дверных вставок, руля и ручки КПП.
Даже такое краткое описание этапов производства автомобильной кожи дает представление о том, что это довольно сложный и трудоемкий процесс, который включает в себя множество различных операций с обязательным внимательным контролем качества промежуточных результатов. Каждый этап производства играет важную роль в создании высококачественной автомобильной кожи, отвечающей заданным характеристикам и необходимым требованиям производителей автомобилей, и как следствие – требованиям и пожеланиям их будущих владельцев.
Если рассматривать автомобильную кожу, доступную в розничной продаже и предназначенную для перетяжки салонов автомобилей с пробегом, то и тут можно быть уверенным в том, что в большинстве случаев мы столкнемся с качественным продуктом, поскольку вся автомобильная кожа известных производителей проходит строгий контроль качества на каждом этапе производства, среди которых тестирование на механическую прочность и устойчивость к различным воздействиям, сопряженным с эксплуатацией автомобиля.
Кроме того, производители автомобильной кожи постоянно совершенствуют свои технологии и внедряют различные ноу-хау для удовлетворения растущих потребностей и требований современной автомобильной промышленности.
Свойства автомобильной кожи
Готовая автомобильная кожа как правило обладает более гладкой и плотной текстурой в сравнении с аналогичной кожей для пошива одежды и галантереи, и при этом имеет дополнительную защиту от истирания, намокания, потери цвета и потускнения поверхности. Она легко поддается чистке и поддерживается в прекрасном состоянии при помощи простых методов и средств. При надлежащем своевременном уходе элементы салона, отделанные автомобильной кожей, долго сохраняют привлекательный и безусловно статусный внешний вид, не теряя своей гладкости, не деформируясь и оставаясь презентабельными даже после длительной эксплуатации автомобиля.
Качественная кожа в отделке салона является не только эстетическим элементом интерьера, но и функциональным материалом, который обеспечивает комфорт в салоне при возможности более долговременного пользования любимым автомобилем.
Еще одним важным преимуществом автомобильной кожи является то, что она превосходно сочетается со многими материалами, применяемыми для обивке салонов: пластиком, велюром, алькантарой, текстилем, нейлоном, карбоном, деревом, алюминием и титаном. Подобная универсальность дает возможность разработать множество вариантов дизайна салонов, способных во многом определить стиль и удовлетворить вкусы и предпочтения будущих владельцев автомобилей.
В последнее время широкое распространение в качестве материалов для обивки салонов автомобилей получили и различные высококачественные материалы искусственного происхождения, успешно имитирующие натуральную кожу. И это далеко не тот пресловутый и нелюбимый всеми дерматин, и даже не новомодная эко-кожа, качество которой в большинстве случаев не позволяет использовать ее для обивки салонов автомобилей. В первую очередь речь идет о хорошо известной всем алькантаре: она очень похожа по своим тактильным ощущениям на натуральную замшу или велюр, однако несмотря на это, вопреки расхожему мнению представляет собой высокотехнологичный и очень качественный искусственный материал, который никогда не используется для отделки салонов недорогих автомобилей. А вот в дорогих или дополнительно тюнингованных, напротив, встречается довольно часто.
Возвращаясь к натуральной автомобильной коже, можно констатировать, что это – достаточно дорогостоящий материал, и поэтому в автомобилях эконом-класса она практически не встречается. Если же речь идет о приобретении автомобиля бизнес или представительского класса, а также эксклюзивных спортивных моделей или люксовых внедорожников, то навряд ли покупатели таких автомобилей будут задумываться о том, в какую сумму им обошелся салон, щедро отделанный эксклюзивной натуральной кожей.
Если же рассматривать полную перетяжку салона бывшего в употреблении автомобиля, то относительно высокая цена автомобильной кожи может стать ее единственным недостатком. Однако он с лихвой компенсируется ее многочисленными преимуществами при долгосрочной эксплуатации автомобиля.
К субъективным и весьма условным недостаткам автомобильной кожи можно отнести то, что некоторым автовладельцам обитые кожей сиденья при отсутствии в них системы вентиляции или кондиционера в салоне в жаркую погоду доставляют больший дискомфорт при контакте с телом, нежели сиденья, обитые велюром или иным текстильным материалам.
Не лишним будет напоследок дать и два практических совета. Первый заключается в том, что если вы решились на перетяжку салона вашего автомобиля, то в большинстве случаев стоит предпочесть кожу более темных оттенков, поскольку она намного менее прихотлива в уходе, а следы различных загрязнений и долговременной эксплуатации на ней менее заметны. Важно и то, что в случае необходимости ее легче подкрасить, нежели кожу светлых тонов. Второй совет заключается в том, что для ухода за автомобильной кожей следует использовать только предназначенные для такой кожи средства, по возможности избегая всяческой самодеятельности и «народных» методов чистки и ухода за натуральной кожей, способных привести к весьма плачевным результатам. Поверьте, в таком случае экономия на профессиональных средствах будет несоизмерима с ощутимыми финансовыми затратами, сопряженными с перетяжкой салона.
Подводя итог можно сделать вывод о том, что натуральная кожа – это весьма практичный и привлекательный материал для обивки салона автомобиля. Она подвержена износу в гораздо меньшей степени в сравнении с прочими материалами и способна доставлять удовольствие автовладельцу и его пассажирам, добавляя элегантности, комфортабельности и презентабельности любой модели автомобиля.
Где купить натуральную автомобильную кожу
На сегодняшний день автомобильную кожу в большинстве своем предлагают магазины, профессионально занимающиеся продажей натуральной кожей различного производственного назначения, тюнинг-ателье, специализирующиеся на перетяжке салонов автомобилей, а также компании и частные мастера, занимающиеся пошивом чехлов для автомобильных сидений и рулевых колес на заказ. И если профессиональные кожевенные магазины предлагают приобрести автомобильную кожу как она есть, то тюнинг-ателье и частные мастера – только в пакете своих услуг по перетяжке салона, либо в виде готовых чехлов для сидений и рулевых колес.
Предлагаем вам ознакомиться с ассортиментом автомобильной кожи, представленной в нашем интернет-магазине и продаваемой как в розницу, так и оптом.