Саквояжи от Олеси Османовой

Сегодня мы хотим рассказать об очень талантливом и в чем-то уникальном мастере-кожевеннике Олесе Османовой, профессионально занимающейся разработкой и пошивом эксклюзивных сумок, портфелей, саквояжей и чемоданов.

Её авторские изделия из натуральной кожи известны не только в России, но и далеко за ее пределами: постоянные клиенты Олеси проживают в Швеции, Италии, Израиле, США и Канаде. Продукцию Олеси заказывают люди самых разных профессий: врачи, государственные служащие, офисные работники, блогеры, деятели эстрады и телеведущие, среди которых есть известный всем нам Леонид Якубович. Все они ценят безграничный талант и великолепную фантазию мастера, а также высокое качество и уникальный стиль приобретаемых изделий, каждое из которых создано самой Олесей вручную от начала до конца.

Мы неоднократно беседовали с Олесей на профессиональные темы, поскольку она часто заказывает натуральную кожу в магазине «КожЭКСперт» и входит в круг лучших друзей нашего магазина. Из наших бесед с ней мы узнали много нового и интересного о процессе ручного пошива эксклюзивных саквояжей, о чем мы и расскажем в этой статье. Возможно, пример Олеси вдохновит кого-либо из наших клиентов, подписчиков и читателей на покорение новых горизонтов в кожевенном деле!

Олеся, отвечая на наши вопросы и удовлетворяя проявленный к ее работе интерес, поведала нам о том, что над воплощением собственных творческих идей она работает исключительно сама от начала и до конца, вплоть до каждого малейшего стежка. Несмотря на то, что в ее арсенале имеются специальные машинки для работы с натуральной кожей, саквояжи и чемоданы она предпочитает прошивать вручную.

По ее словам, непосредственно процесс их пошива начинается с уплотнения заготовок (чтобы саквояж держал форму даже без наполнения), и когда все детали будущего изделия готовы, мастер приступает непосредственно к их сшиванию. Все основные и каркасные части, их периметры и стыки, подкладки и внутренние отделения, карманы, ручки и крепления – все прошивается двойной нитью исключительно вручную специальным седельным швом, который считается практически вечным: даже если одна из нитей порвется или перетрется, то шов не распустится, а детали не разойдутся. Это выгодно отличает такой шов от любых машинных строчек, применяемых при массовом производстве большинства изделий из натуральной кожи.

На создание саквояжа от начала до конца у Олеси уходит в среднем два дня: необходимо тщательно проклеить нужные части, пробить отверстия для будущих швов специальными пробойниками, обработать кромки, закрасить урезы, сшить внутренние и внешние элементы, пришить замки и фурнитуру – надо учесть все нюансы и малейшие детали.

Выбором и покупкой натуральной кожи Олеся также занимается сама: как опытный мастер, она предпочитает знакомиться с образцами кожи при личном контакте, оценивая материал визуально и тактильно. По ее словам, ей пока не удалось найти людей, достаточно компетентных для того, чтобы она могла доверить им хотя бы часть такой работы. Для этого в последнее время она начала обучать нужных ей специалистов «с нуля» для того, чтобы у нее всегда были помощники-единомышленники, разделяющие её профессиональную страсть.

Может показаться удивительным, но Олеся, при всем её таланте и мастерстве, является самоучкой: при отсутствии профильного образования ей подвластен пошив практически всего, что можно сделать из натуральной кожи, причем на самом высоком уровне. По словам самой Олеси, основы увлечения шитьём и желание развивать мастерство заложил её отец, который умел вязать, плести макраме, конструировать и строить. А еще она считает, что ей очень везет на людей, некоторых из которых Олеся по праву считает своими учителями. В частности она упоминает о том, что большое влияние на неё оказала встреча с талантливым мастером Магомедом, хозяином мастерской в Клину, специализирующейся на книжных переплетах. Она с теплотой вспоминает две недели, во время которых работала стажером в его мастерской, мечтая научиться профессиональной работе с натуральной кожей, а также умению понимать её особенности и оценивать возможности. Олеся с Магомедом продолжают общение и по сей день, а героиня нашей сегодняшней статьи считает встречу с книжным мастером своим счастливым случаем.

На вопрос о том, когда у Олеси возникло желание заниматься профессиональным изготовлением изделий из натуральной кожи, она сначала рассказала о самых ранних истоках – своей детской мечте стать модельером одежды. Но жизненные обстоятельства сложились так, что модельером ей стать не удалось: после окончания школы она пошла учиться на юридическую специальность, а затем – в академию туризма. Работая по профилю, она однажды шла с работы и на книжном развале увидела книгу «Изделия из кожи», которую купила по непонятной даже для себя самой причине.

Шитье для Олеси в то время было простым хобби, и если бы не саквояжи, то, по её же словам, она скорее всего бросила бы все это. С просьбой сшить саквояж первым к ней обратился знакомый врач-анестезиолог. Он давно мечтал об удобном саквояже для командировок, и не найдя ничего подходящего среди готовых изделий, решил рискнуть. И, судя по всему, остался очень доволен.

С тех пор модельный ряд сумок, саквояжей и чемоданов, изготавливаемых Олесей исключительно вручную, значительно расширился, а её возможности декорирования изделий стали практически безграничными. По желанию клиента заказанное им изделие может быть украшено при помощи тиснение (монограммы, текста, логотипа, узора, рисунка), художественной вышивки и аппликации, различных орнаментов, цветов из натуральной кожи и всевозможных вариантов плетения.

Сегодня Олеся, будучи уже опытным и достаточно известным мастером, получает заказы на изготовление своей продукции из разных городов и стран мира. И тут абсолютный рекорд принадлежит семье из Ростова-на-Дону: в одной семье «живут» и служат своим хозяевам целых 19 изделий!

Еще одним интересным фактом является то, что один из саквояжей Олесиной работы снимался в кино, где он стал неотъемлемой частью имиджа героини в короткометражном фильме «Алиса», продюсером которого стал Тимур Бекмамбетов. Создатели данной киноленты обратились к Олесе напрямую, потому что решили, что у героини их фильма должен быть именно такой саквояж. Кроме того, в настоящее время еще один саквояж от Олеси снимается в новом фильме с рабочим названием «Кремль». А если уж на изделия от Олеси обратили свое пристальное внимание продюсеры, режиссеры и стилисты из киноиндустрии, то можно не сомневаться в том, что это изделия высочайшего качества и неповторимого стиля, которые непременно станут еще более популярными и снискают многочисленные благодарности их будущих обладателей!

От себя пожелаем Олесе дальнейшего творческого развития, успехов в продвижении своей продукции и удачи во всем!